1

Тема: обращение субъета в Роскомнадзор

Уважаемые коллеги, добрый день!
Прошу оказать профессиональную помощь!
У нас в Банке произошла неприятность: клиентщики принесли в Банк свои базы (нормальная практика), по ним начали обзвон с целью продвижения услуг Банка. Одна наша сотрудница позвонила субъекту, назвав его по Имени Отчеству и, не долго думая, разрекламировала Банк во всей красе. В следствии чего данный товарищ направил жалобу в Роскомнадзор. Роскомнадзор прислал нам запрос о предоставлении информации о законности обработки персональных данных с приложением соответствующих документов. Сейчас юристы ломают голову, что написать в ответе, так как нарушение закона на "лице". Одни предлагают прикинуться "валенками" и написать что якобы мы ему и не звонили вовсе. На мой взгляд, если уж товарищ додумался сообщить в соответствующий орган, то не дурак и может предоставить распечатку звонков, где зафиксирован номер телефона Банка.
Подскажите, пожалуйста, как лучше и грамотнее поступить в такой ситуации.

2

Re: обращение субъета в Роскомнадзор

С подобной ситуацией не сталкивался, но, думаю, что у Вас 2 варианта:
- техническая ошибка (не тому позвонили, так получилось, мало ли клиентов с совпавшими именем и отчеством)
- признать ошибку, направить уведомление субъекту, что обработка прекращена и информацию в РКН, что нарушение устранено в досудебном порядке.

Кроме предоставления распечатки звонков, есть гораздо более худший вариант - запись разговоров. Технически очень легко реализуемая задача, а уровень подкованности клиента неизвестен.

С уважением,
Андрей Кирьянов

3

Re: обращение субъета в Роскомнадзор

Yankina Valentina пишет:

Уважаемые коллеги, добрый день!
Прошу оказать профессиональную помощь!
У нас в Банке произошла неприятность: клиентщики принесли в Банк свои базы (нормальная практика), по ним начали обзвон с целью продвижения услуг Банка. Одна наша сотрудница позвонила субъекту, назвав его по Имени Отчеству и, не долго думая, разрекламировала Банк во всей красе. В следствии чего данный товарищ направил жалобу в Роскомнадзор. Роскомнадзор прислал нам запрос о предоставлении информации о законности обработки персональных данных с приложением соответствующих документов. Сейчас юристы ломают голову, что написать в ответе, так как нарушение закона на "лице". Одни предлагают прикинуться "валенками" и написать что якобы мы ему и не звонили вовсе. На мой взгляд, если уж товарищ додумался сообщить в соответствующий орган, то не дурак и может предоставить распечатку звонков, где зафиксирован номер телефона Банка.
Подскажите, пожалуйста, как лучше и грамотнее поступить в такой ситуации.

Нормальненько... Работник ИБ, кто обязан по долгу службы и закона следить за ненарушением закона и недопущением принесения левых баз данных, называет это нормальной практикой и просит совета как отбиться от регулятора за факт нарушения закона.
Причем, что забавно, когда его родным по таким базам с нормальной практикой навыпишут кредитных карт (включая родителей-пенсионеров) или задолбают звонками,  расписывая банк во всей красе, он сам же побежит в Роскомнадзор...

Ничего себе у нас выросли специалисты в отрасли ....

С уважением,
Елена Петрова

4

Re: обращение субъета в Роскомнадзор

Нужны штрафы по нарушению ПДн ... По лямчику. Чтобы такую нормальную практику перестали наконец считать нормальной.

С уважением,
Елена Петрова

5

Re: обращение субъета в Роскомнадзор

Yankina Valentina пишет:

Уважаемые коллеги, добрый день!
Прошу оказать профессиональную помощь!
У нас в Банке произошла неприятность: клиентщики принесли в Банк свои базы (нормальная практика), по ним начали обзвон с целью продвижения услуг Банка. Одна наша сотрудница позвонила субъекту, назвав его по Имени Отчеству и, не долго думая, разрекламировала Банк во всей красе. В следствии чего данный товарищ направил жалобу в Роскомнадзор. Роскомнадзор прислал нам запрос о предоставлении информации о законности обработки персональных данных с приложением соответствующих документов. Сейчас юристы ломают голову, что написать в ответе, так как нарушение закона на "лице". Одни предлагают прикинуться "валенками" и написать что якобы мы ему и не звонили вовсе. На мой взгляд, если уж товарищ додумался сообщить в соответствующий орган, то не дурак и может предоставить распечатку звонков, где зафиксирован номер телефона Банка.
Подскажите, пожалуйста, как лучше и грамотнее поступить в такой ситуации.

Задача с известными результатами:
1. Председателя, замов и гл.буха, вместе с СВК и СВА по 42-Т в черный список + 5 тыс штрафа на юрлицо
2. Председателя+куратора ИТ+куратора СБ+ответственного за организацию обработки ПДн по 183 УК РФ
3. клиентщицу по 183 КУ РФ показательно
Пусть руководство выбирает

С Уважением
Дмитрий Левиев
НП ПСИБ Библиотека НПС